Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

инвалиды и лица с ОВЗ, испытывающие затруднения в передвижении, могут беспрепятственно попасть на прилегающую территорию и 1 этаж здания, имеется пандус. Кабинет для занятий расположен на 1 этаже, вблизи медицинского кабинета, рядом со спортивным залом, имеется санузел для инвалидов, площадь коридоров позволяет беспрепятственно передвигаться инвалидам-колясочникам.

 

Информация о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий:

  • в учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:
    • для детей с нарушением слуха парты размещаются в первом ряду;
    • детей с нарушением зрения рассаживают на ближние к классной доске парты;
    • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана совмещенная возможность варианта использования разных видов ученической мебели (парты, конторки);
    • для детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями отводятся парты, расположенные дальше от наружной стены;
    • кабинеты ОУ оснащены мультимедийным оборудованием для повышения качества освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими обучающимися, на сайте школы создана версия для слабовидящих, есть доступ к ЭОР.

 

Доступ к информационным системам и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обучающиеся имеют возможность доступа к Информационно-образовательным ресурсам, в соответствии с Положением о доступе к ИКТ. В МБОУ «Яковлевская СОШ» имеется собственный компьютерный класс, число персональных компьютеров, используемых в учебных целях составляет 34 единицы, 42 персональных компьютера имеют доступ к сети Интернет. Программное обеспечение: Windows. Тип подключения — ВОЛС, скорость — более 40 Мб/c. Производится фильтрация с помощью программы Интернет-Цензор.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности и в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 n 2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения:
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
  • оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (проведение «Дней здоровья»);
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

             В 2020-2021 учебном году в школе продолжен многолетний 100% охват горячим питанием всех учащихся, льготным питанием охвачены 39 учащихся из многодетных семей, 11 учащихся с ОВЗ.

             Организовано горячее 2-х разовое питание учащихся по 5-ти дневной неделе , в соответствии с двухнедельным перспективным меню с обязательным ежедневным включением в рацион молока, меда, витаминизированных блюд, яблок.

Обеденный зал рассчитан на 120 посадочных мест. Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства в УО.

Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство педагогов.

Меню делится на возрастные категории. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется примерное двухнедельное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора. Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Качество и технология приготовления блюд и изделий соответствует норме СанПиН. В работе школьная столовая опирается на требование территориального органа Роспотребнадзора. Выход блюд соответствует возрасту, калорийность рациона питания составляет 63-90 % установленного дневного рациона, калорийность от 1670 ккал до 2390 ккал. Технологические карты составлены правильно, соответствуют требованиям Роспотребнадзора. В меню включены только натуральные продукты, нормы питания по мясу, картофелю, овощам, фруктам соответствует СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в учреждениях». Запрещенных продуктов и блюд нет, при приготовлении предусматривается щадящая тепловая обработка. В эпидемиологическом плане меню безопасно и разнообразно. Оснащенность пищеблока и его работа соответствует СанПиН «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общепита и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Персонал школьной столовой проходит специальную подготовку (ежегодно), все аттестованы на знание санитарно-гигиенических норм и правил. Медосмотр проходят регулярно.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением норм санитарно-гигиенического режима. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. В столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется: 2 холодильника, 1 морозильная камера, 1 холодильная камера, 1 холодильник для проб. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.

Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия, её совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Организация рационального питания школьников способствует достижению следующих основных целей:
—сохранение состояния здоровья школьников,
—уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в
перспективе — улучшение репродуктивного здоровья;
-снижение риска развития сердечнососудистых, эндокринных, желудочно-кишечных
заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
— рост учебного потенциала детей и подростков;
— улучшение успеваемости школьников;
— повышение их общего культурного уровня.

Школьная столовая на 100% укомплектована высококвалифицированными кадрами:

    • шеф-повар;
    • 2 повара;
    • 2 подсобных рабочих кухни.
    • 1 кухрабочая
    • кладовщик

Все работники столовой регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Влажная уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи с выполнением санитарно-эпидемиологических требований.

Дата последнего изменения: 24 Дек 2020 14:52