Условия охраны здоровья обучающихся
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности и в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 n 2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
-
соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
-
организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
-
составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
-
создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
-
контроль за правильным использованием технических средств обучения:
-
организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
-
организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
Диагностическая работа:
-
осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
-
осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
-
проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
Профилактическая и коррекционная работа:
-
формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
-
мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
-
контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
-
контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
-
контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
-
оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
-
оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
-
контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
-
повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
-
контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
-
проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
-
использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (проведение «Дней здоровья»);
-
использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
-
осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.